10 октября 2013 12:28

Другие

2474

Южный хаб к ЧМ-2018 начнут строить в будущем году

Крупнейший аэропортовый комплекс юга России будет носить имя прославленного донского атамана Матвея Платова

Южный хаб к ЧМ-2018 начнут строить в будущем году

ИА «Чемпионат-Ростов», 10 октября. Сегодня в здании правительства Ростовской области был официально назван победитель международного конкурса на разработку архитектурного дизайна южного хаба, объявленного в начале июня этого года.

Британский вариант: дизайнеров вдохновил Дон
- На наше приглашение откликнуло большое количество дизайнеровизначально поступила 21 заявка, - напомнил гендиректор управляющей компании «Аэропорты России» Евгений Чудновский. - В ходе квалификационного отбора осталось одиннадцать претендентов, которые вышли во второй этап. В итоге в финал были допущены четверо участников, а на заключительном этапе оказались только две компании: российская «Архитектурное бюро Асадова» и британская Twelve Architects. И все потому, что члены жюри не смогли тогда прийти к единому мнению, поскольку оба проекта были достойны победы.

Это правда: как резюмировал в тот день, когда проходил финал (19 сентября), министр транспорта и замгубернатора Ростовской области Дживан Вартанян, «у каждого из проектов из свои преимущества: концепция Асадова представляет собой практичность реализации, а британский вариант — привлекает дерзкими дизайнерскими решениями».

- Каждому из финалистов было дано поручение доработать свои проекты с учетом замечаний и представить их нам, - добавил Евгений Чудновский. - Российской компании предлагалось повысить эксперссивность архитектуры, добавить крытые галерии на привокзалдьной площади, а британцам — немного пересмотреть дизайн, продемонстрировать возможность и реализуемость концепции в наши ограниченные сроки.

Оба претендента с заданием справились вовремя. Но — по мнению комиссии, британский вариант оказался более интересным.
- Самым главным для нас было сделать здание главного терминала исключительным и особенным для Ростова, - отметил руководитель и главный архитектор Twelve Architects Мэт Картрайт. - И нас на такой вот вариант вдхоновила своими линиями река Дон, поэтому здание аэровокзала, по нашему замыслу, должен представлять собой своеобразный мост, который соединит Ростов с другими городами и странами.

На месте нынешнего аэропорта вырастут дома
- Концепция смелая, инновационная — есть в это и плюсы, и минусы, но с самого начала я говорил: наша задача найти такой вариант, который бы отвечал требованиям даже не сегодняшнего и завтрашнего, а даже послезавтршнего дня, - высказал свое мнение губернатор Ростовской области Василий Голубев. - И было еще одно требование: он должен учитывать особенности нашего региона и быть практичным для пассажиров. И вот этот проект (он сразу обратил на себя внимание, а дальше было мнение экспертов, и я с ним согласен) больше прочих отвечает нашим запросам. Есть возможность его использования с учетом развития транспортной системы. Речь идет о легкорельсовом трамвае, который свяжет донскую столицу с хабом, о перспективном строительсвте скоростной магистрали «Москва-Ростов-Адлер».

Кроме того, предполагается разместить вблизи будущего аэропорта новый международный почтовый логистический центр — с таким предложением выступила «Почта России». Что касается скоростного трамвая, то этот вопрос, по словам главы региона, уже можно считать решенным. Кроме того, сказал он, в настоящее время уже проектируется магистраль к хабу от Северного обхода Ростова-на-Дону и разрабывается возможность строительства развязки на трассе М-4 «Дон» в непосредственной близости к будущему аэропорту (это, напомним, район станицы Грушевской, в тридцати км от областного центра).

- Мне кажется, этому аэропорту больше всего подоходит имя атамана Матвея Платова — если народ одобрит, значит, мы примем такое решение, - заявил Василий Голубев.

Стало также известно, что строительство самого терминала — главного объекта концепции бриатнцев — обойдется примерно в 6 млрд рублей и начнется, по словам директора ОАО «Ростоваэроинвест» в декабре 2014 года.

Что касается нынешнего аэропорта — он будет работать по крайней мере до тех пор, пока не построят новый. Вместе с тем, сообщили в «Ростоваэроинвест», он в перспективе будет интегрирован в городскую застройку.

ИЗ ДОСЬЕ «ЧР»
Аэропортовый комплекс «Южный» позиционируется как крупнейший — после ввода в эксплуатацию, конечно — авиаузел юга страны и должен стать пятым по пассажиропотоку хабом в России (после московских аэропортов Домодедово - 25,7 млн человек, Шереметьево - 22,55 млн, питерского Пулково - 9,6 млн и столичного же Внуково - 8,2 млн).
Изначально комплекс собирались строить под Батайском, тогда его появление оценивали в 24,9 млрд рублей.
Затем было принято решение о переносе места хаба — в Аксайский район (вблизи станицы Грушевской). Сейчас стоимость проекта составляет 31,4 млрд рублей. Он включен в федеральную программу по подготовке к ЧМ-2018.

ТТХ
* Расстояние от Ростова — 29 км.
* Класс аэропорта — I.
* Класс аэродрома - «А».
* Длина взлетно-посадочной полосы - 4000 м.
* Пассажиропоток — 8 млн в год.
* Объем обрабатываемых грузов — 70 тыс. тонн в год.

МЕЖДУ ПРОЧИМ
Три сценария развития хаба
По заказу Ростовской области компания «Lufthansa Consulting» представила прогноз развития южного хаба — пассажирами и грузами. Есть три варианта развития событий: негативный, нейтральный и оптимистичный. Первый показывает, что к 2035 году пассажиропоток достигнет лишь 4,4 млн человек, а перевозка грузов — 6 тысяч тонн. Второй поднимает планку до 8,2 млн пассажиров и 26 тысяч тонн грузов, а третий, самый благоприятный, прогнозирует 11,6 млн человек и 44 тысячи тонн.

Фотогалерея проекта здесь:
http://championat-rostov.ru/index.php/media/view/120/

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Будьте дружелюбными!

Комментариев пока нет.