23 мая 2014 15:48

Футбол

1931

ФК "Ростов" заработал на болельщиках больше 50 млн рублей в минувшем сезоне

Блог «Футбольная арифметика» подсчитал, сколько денег российские футбольные клубы выручили с продажи билетов и абонементов на домашних матчах

ФК "Ростов" заработал на болельщиках больше 50 млн рублей в минувшем сезоне

ИА «Чемпионат-Ростов», 23 мая.

Весьма любопытные расчеты провел блог «Футбольная арифметика» (на Sports.ru): взял да и подсчитал, сколько смогли футбольные клубы премьер-лиги заработать денег на продаже билетов и абонементов на своих стадионах.
А что — дело нужное, и прежде всего — для клубных менеджеров, которым, конечно же, важно знать, насколько, во-первых, пользуются популярностью домашние матчи не только своей, то есть, считай, родной команды, но и остальных, а во-вторых, прикинуть, что ж нужно сделать (за исключением, конечно, демонстрации красивой игры — это само собой и даже не обсуждается), дабы интерес к футболу рос.

- Для начала стоит сказать несколько слов о методике подсчета, - пояснили составители. -  Естественно, достоверными данными о доходах от реализации билетов обладают только управляющие клубов, и все приведенные ниже цифры являются не более чем приближением, основанным на открытой информации о посещаемости матчей, характеристиках арен и цен на билеты. Каждый тур все цены брались с официальных сайтов клубов Премьер-Лиги (это, правда, не относится к билетам на игры «Терека», так как никакой информации о ценах на официальном сайте клуба найти не удалось, поэтому пришлось использовать ценник с сайта реселлера). В подсчетах не учитывалось разное количество мест на трибунах с разной стоимостью (кроме VIP-трибун – они учитывались отдельно). Соотношение между обладелями абонементов и билетов бралось как (количество проданных абонементов) / (вместимость домашней арены). Наверное, это не совсем верно в некоторых случаях. Кроме того, не учитывался тот факт, что на стадион можно попасть бесплатно, существование бесплатных билетов не рассматривалось.

Псоещаемость матчей.

С сайтов клубов, рассказывают далее они, была взята информация о максимальной и минимальной стоимости абонементов на обычные и VIP-сектора. Из них были вычислены средние значения абонементов на тот и другой тип мест. Исходя из предположения о равномерном распределении проданных абонементов по секторам и соотношения количества VIP и обычных мест на стадионах, была вычислена сумма, полученная от реализации абонементной программы.

Заполняемость стадионов.

А перед каждым туром с сайтов клубов брались минимальная и максимальная цена билета (обычного и VIP). Подсчёт выручки от реализации билетов за матч выполнялся аналогично абонементам. Количество проданных билетов вычислялось, как кол-во зрителей на матче, умноженное на коэффициент ((вместимость родной арены – кол-во абонементов) / вместимость родной арены).

Итак, у «Ростова», как следует из расчетов, вот такие показатели:
- Средняя посещаемость: 11 420 зрителей. Для сравнения: популярнее прочих были матчи «Зенита» - почти 19 тысяч, наименьшая средняя посещаемость — у «Томи».
- Средняя заполняемость стадиона, между тем, на «Олимпе-2» оказалась на втором месте среди остальных арен: 72 процента. Лидер по этому показателю, опять же, "Зенит" (89 %), аутсайдер - "Рубин" (32 %).
- Выручка от продажи абонементов: около 20 млн рублей.
- Выручка от продажи билетов: больше 30 млн рублей.
- Суммарная выручка: свыше 50 млн рублей.

КСТАТИ
* Самый дорогой абонемент продавался на игры «Ростова». Цена – 1 миллион рублей. Купил ли его кто-то – неизвестно.
* Меньше всего зрителей было на матче «Крылья Советов» – «Терек» (443 человека), больше всего на матче «Кубань» – «Спартак» (30527 человек).
* Самым желанным гостем оказался московский «Спартак». На матчи с ним местных команд собиралось в среднем по 18847 зрителей. Сравните с с его домашней посещаемостью – 12904.
* Турнир прошёл на 18 аренах. Больше всего матчей – 30 – принял стадион «Кубань», «Локомотив» – 29, «Арена Химки» – 23.

Александр Николич.
Фото: пресс-служба ФК "Ростов" и sports.ru.
 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Будьте дружелюбными!

Комментариев пока нет.