15 марта 2023 14:30

Другие

918

Большой куш: Как алкогольные бренды проникли в большой спорт

Объём спонсорских денег в спортивной сфере от производителей спиртного превышает миллиард долларов.

Большой куш: Как алкогольные бренды проникли в большой спорт

Как ни странно это прозвучит, но - спорт и алкоголь ближе, чем вы думаете. И у этих двух, казалось бы, противоположностей неразрывная связь тянется с незапамятных времен. И пусть во фразе "хлеба и зрелищ" не фигурируют высокоградусные напитки, стоит понимать, что и под словом "хлеб" подразумеваются далеко не только мучные изделия.

Или, вот, другой, более свежий пример - празднование побед в автогонках. Сейчас награждение победителей в "Формуле-1", Ле-Мане или другой серии не представить без шампанского - при том, что сама традиция зародилась ещё в началеXX века.

И сегодня производители алкогольной продукции активно спонсируют различные команды или целые профессиональные лиги. Причём, судя по цифрам, им почти никто не отказывает. Так, поданным сайта Statista, в 2020 году объём спонсорских денег от алкогольных компаний составил чуть менее миллиарда (!) долларов. Забавно, что даже букмекерские конторы, с которыми спорт долгое время не хотел сотрудничать, но сейчас активно налаживает взаимоотношения, расположились в списке спонсоров чуть ниже - с инвестициями около полумиллиарда долларов (узнать больше про букмекеров и ставки на спорт можно на сайте Legalbet).

Итак, как алкогольные компании"входят"в спорт...

Футбол

С чем у нас обычно ассоциируется образ эдакого завзятого футбольного болельщика? Наберите в поисковике для интереса, увидите: диван, баночка пенного напитка и снеки. Собственно, подобного мышления придерживаются и производители этой продукции, поэтому почти половина затрат на рекламу от них уходят... в спонсорство футбольных турниров или команд.

И пенное действительно занимает важное место в культуре боления футбольных фанатов, что доказал, собственно, недавний ЧМ-2022 в Катаре. Изначально планировалось, что на территории стадионов продажа таких напитков не будет ограничена. Однако за неделю до начала турнира правительство Катара решило изменить правила. Болельщики всё ещё могли купить их, но точки продаж были перенесены в фан-зоны. К тому же их количество заметно уменьшили. Вопрос получилось урегулировать в виде компенсации алкогольным компаниям около 200 миллионов долларов. Однако осадок остался, и ФИФА ещё долго будут припоминать эту ситуацию, ведь для фанатов из некоторых стран этот напиток - неотъемлемый продукт при просмотре игры, и неважно, как ты смотришь матч - вживую или через приложения букмекерских контор, узнать про которые можно на Легалбет.

Автогонки

Как мы уже отмечали выше, алкогольные напитки в автоспорте - часть традиций. Ни одно празднование подиума не обходится без шампанского. Производители игристого понимают, насколько важно ассоциироваться с победителями, поэтому готовы заплатить гоночной серии серьёзные деньги.

Хотя - производители пенного также не хотят оставаться в стороне. И пусть на подиум им не попасть, но пропиарить свой продукт для зрителей можно и другим способом. Возникает вопрос, а насколько правильно рекламировать ещё и этот напиток на гонках? Ведь вождение в нетрезвом виде опасно! Справедливое замечание, однако - и здесь нашлась своя хитрость: на гонках рекламируют только безалкогольный вариант продукции.

Американский футбол

Да,популярность данного вида спорта локальна и ограничена Северной Америкой, но по аудитории американский футбол - один из крупнейших спортивных рынков. За это стоит сказать спасибо Супербоулу - финалу лиги НФЛ. 113 миллионов - именно столько людей посмотрело последний Супербоул-2023 на канале Fox. Прибавьте к этому пиратские трансляции по всему миру - и получите охват в полмиллиарда человек (минимум). Оттого у НФЛ постоянно идёт приток зрителей, в том числе и новичков. Если смотреть американский футбол любят не все, то ставки на него многим кажутся привлекательными. Начинающие ставочники могут попробовать фрибет от букмекерских контор (бесплатную ставку; подробнее про этот бонус читайте по ссылке).

Как же ассоциируется алкоголь и НФЛ? Всё просто - прямая рекламная сделка. Сначала о своём сотрудничестве с лигой американского футбола объявил бренд Diageo (производитель крепкого алкоголя). За это компания платила около 30 миллионов долларов в год.

Сейчас НФЛ ищет новые возможности для заработка и перешла на модель, где у каждого вида напитка может быть свой спонсор. И нишу пенного забрала компания Anheuser-Busch за 250 миллионов долларов в год. Также планируется найти спонсоров на линию шампанского и вина. Поэтому с уверенностью можно сказать, что НФЛ сейчас выглядит главным партнёром алкогольных производителей во всём мире - и вовсе не стесняется этого.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Будьте дружелюбными!

Комментариев пока нет.